Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и роль организационной культуры в деятельности компании 5
1.2 Виды организационных культур организации 8
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «РЖД» 12
2.1 Общая характеристика деятельности организации 12
2.2 Анализ состояния организационной культуры организации 14
2.3 Рекомендации по развитию организационной культуры организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что хорошо развитая крепкая организационная культура способна вдохновлять персонал организации на достижение поставленных целей и качественное исполнение своих должностных обязанностей. В то же время она содействует в создании положительного внешнего образа корпоративного образования, привлекая новых ценных сотрудников и клиентов.
Вопросам построения и развития организационной культуры в организациях уделяется достаточно много внимания в современной литературе. Они нашли свое отражения в трудах таких отечественных и зарубежных авторов, как: К.А. Багриновский, Е.А. Бадокина, Н.В. Кучерина, А.С. Бажин, Т.Ю Базаров, Б.Л. Еремин, И.П. Баранова, И.С. Важенина, И. В. Грошев, И. В. Емельянов, В. М. Юрьев, Г. Деслер, Е.А. Замедлина, А.Д. Зарецкий, Н.Н. Иванникова, Д.А. Лурье, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, Т.А. Лапина, К.Э. Оксинойд, Е.А. Терещук, С.А. Шапиро и др.
Целью курсовой работы изучение особенностей поддержания и развития организационной культуры ОАО «РЖД».
Данная цель предопределяет следующие задачи в работе:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры организации;
- провести оценку организационной культуры ОАО «РЖД»»;
- определить рекомендации по развитию организационной культуры организации.
Объектом исследования является государственная компания – ОАО «РЖД». Предметом исследования – организационная культура данной компании.
Теоретической базой исследования служат нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность государственных организаций; учебники и учебные пособия, научные статьи, посвященные корпоративному управлению и особенностям формирования организационной культуры в государственных корпорациях и учреждениях.
Информационная база исследования представлена методическими разработками и материалами ОАО «РЖД».
Методической основой работы являются следующие методы научного познания: методы дедукции, индукции, анализа и синтеза, сравнения традиционной логики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в практике деятельности различных организаций с целью совершенствования их организационной культуры.
Структура курсовой работы сформулированной с учетом поставленной цели и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ: офиц. текст. – М.: Кнорус, 2020. – 149 с.
2. О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 18.09.2003 N 585. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_44411/.
3. Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rly.su/ru/content/.
4. Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года (основные положения) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6396
5. О введение в действие Кодекса деловой этики ОАО «Российские железные дороги» [Электронный ресурс]: распоряжение ОАО «РЖД» от 06.05.2015 N 1143р. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_252012/
6. Кодекс деловой этики ОАО «Российские железные дороги»: утв. решением совета директоров ОАО «РЖД» от 30.03.2015, протокол N 3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://doc.rzd.ru/doc/public/ru.
7. Багриновский К.А. Корпоративная культура в современной экономике России / К.А. Багриновский // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – №2. – С. 59-64.
8. Бадокина Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А. Бадокина, Н.В. Кучерина // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2017. – № 13. – С. 22-24.
9. Бажин А.С. Формирование корпоративной культуры гражданских служащих администрации муниципального образования [Электронный ресурс] / А.С. Бажин // Научный электронный архив. – Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/7628.
10. Баранова И.П. Организационное поведение: учебник / И.П. Баранова. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 168 c.
11. Демченко С.Г. Организационная культура: от традиций к современному предпринимательству / С.Г. Демченко, Г.А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. – 2018. – №3 (15). – С. 29-36.
12. Иванникова Н.Н. Организационная культура: краткий курс / Н.Н. Иванникова, Д.А. Лурье. – М.: Окей-книга, 2017. – 128 c.
13. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций: курс лекций / А.В. Колесников. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 448 c.
14. Лапина Т.А. Корпоративная культура: учебно-методическое пособие / Т.А. Лапина [и др.]. – СПб.: Питер, 2017. – 635 c.
15. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. – М.: Проспект, 2017. – 64 c.
16. Попов С.Г. Организационное поведение: учебно-методическое пособие / С.Г. Попов. – М.: Ось-89, 2018. – 112 c.
17. Смирнова И.А. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития: учебное пособие / И.А. Смирнова. – М.: КДУ, 2017. – 194 c.
18. Цибенко А.Ю. Деловая репутация юридического лица и способы ее защиты / А.Ю. Цибенко // Налоги. – 2017. – №24. – С. 11-16.
19. Шапиро С.А. Организационная культура: учебное пособие / С.А. Шапиро. – М.: КноРус, 2017. – 256 c.